Все самое важное     
в одном месте!

О проекте   |   Обратная связь     

Жизнь свадебного платья: история и современность



Print печать статьи

Традиционное свадебное платье у славян – это белоснежный наряд, о котором в детстве мечтает каждая девочка, независимо от того, в какой стране она живет. Современные девушки обращают больше внимания на моду, чем на национальные традиции. Сегодня любой свадебный салон предложит огромный ассортимент моделей – различных фасонов, длин и расцветок. Но всегда ли так было? Какой смысл таит в себе платье невесты и отчего зависит его внешний вид?

В древности, выходя замуж, девушка надевала особенный наряд, который показывал всем окружающим, что вот-вот она станет женой и покинет родительский дом. Жених и его родственники, глядя на цвет платья и сопутствующие ему аксессуары, понимали, что невеста сохранила целомудрие и достойна стать законной супругой и матерью.

Свадебное платьеТе шикарные свадебные платья, к которым мы уже привыкли, появились совсем недавно. Столетия назад в любой стране мира на свадьбу надевали самый красивый наряд, какой только есть у девушки. Он непременно отражал и менталитет народа, и временную эпоху. Чаще всего наряд шили заблаговременно специально для торжественных случаев, а в аристократических семьях подвенечные платья могли переходить по наследству. Наиболее востребованными цветами в свадебном наряде невесты считались белый и красный. Белый цвет показывал целомудрие девушки, а детали красного цвета считались оберегом от злых сил и сглаза. Славяне до сих пор воспринимают красный цвет как цвет жизни. Так, в Древнем Риме невесты покрывали голову красным полотном, а на Руси широко использовались красные ленты, пояса и сарафаны. Чем богаче была невеста, тем дороже и изысканнее были ткани.

В простонародье свадьбы всегда были веселыми и с многочисленными гостями. Рукодельница-невеста и ее подружки изготавливали наряд собственноручно, поэтому недорогие свадебные платья тех времен были щедро украшены вышивкой крестом или гладью, дополнялись накрахмаленными белыми воротничками и манжетами. Голову не покрывали фатой, как сейчас, а украшали ее венком и разноцветными лентами. Летом венки плелись из живых цветов, зимой оформлялись самими девушками из искусственных бумажных композиций.

В средние века свадебной моды как таковой не было, и невесты надевали платья в пуританском стиле: с полностью глухим и высоким воротом, длинными рукавами и юбкой до пола. Не было пышности, ярких цветов, оголенных участков тела.

Примерно с XV века в Европе начала формироваться первая мода на подвенечные платья. Основными цветами наряда были красный и пурпурный, в то время как фасон претерпел изменения. Простой покрой сменился многослойным наложением тяжелых тканей. Рукава стали длиннее, а вырез на груди – глубже. Кроме того, была добавлена небольшая деталь, отличавшая все платья тех времен от их предшественников. Этим маленьким дополнением была небольшая подушечка, с помощью которой имитировалась беременность. О нет, она подкладывалась вовсе не для того, чтобы показать опытность невесты в любовных делах. Все так же ценилась невинность девушки, но длительные Крестовые походы и мимолетные свидания влюбленных внесли свои коррективы во внешний вид женщины. Главным требованием к наряду невесты благородного рода являлась его новизна. Платье должно было быть надето в первый раз именно на свадьбу. Оно изготавливалось из самых дорогих тканей различных расцветок и украшалось драгоценными камнями. В качестве головного убора невесты использовали высокие энены. От того, первого «модного» платья, до наших дней дошли корсет, глубокое декольте и длинный шлейф, который сегодня вновь становится актуальным.

С течением времени фасон свадебного платья плавно менялся. Постепенно ложная беременность вышла из моды, и фигуры стали принимать вид песочных часов. Наиболее ярким примером служат подвенечные платья эпохи Возрождения. К тому времени во Франции вошли в моду так называемые «белые балы», что дало толчок к использованию однотонных тканей в наряде. Приверженность к белому цвету объясняется еще и тем, что он символизировал девственную чистоту невесты, что вновь стало одним из главных условий успешного замужества. Формы сделались более естественными, а ткани – более дорогими. Платье как бы состояло из двух основных частей: корсета и пышной юбки. Корсет делал фигуру невесты более утонченной. Он украшался вышивкой, кружевами и драгоценными камнями, самым популярным из которых стал жемчуг. К слову, жемчуг был востребован не только в Европе. В России он был главным драгоценным камнем, которым украшались женские платья еще с незапамятных времен. Позднее ему нашли применение и в подвенечном наряде. Юбка представляла собой сложную конструкцию из каркаса и большого количества дорогих тканей, которые нашивались в несколько слоев. На поверхности красовался белоснежный атлас и кружева.

В начале XIX века фасон платьев значительно упростился. Вновь мы видим простые наряды в античном стиле, когда талия теряется в складках, а грудь обтянута облегающим лифом. Изюминкой в нем стали рукава-фонарики, дополненные эластичными перчатками до локтя. Позднее снова вернулись пышные формы платья и богатое оформление, но ненадолго. К сожалению, просуществовала возрожденная мода всего лишь до ХХ века. Тяжелая политическая обстановка поменяла ее тенденции, и одежда стала упрощаться.

В наши дни свадебное платье может быть абсолютно любым. Невеста вольна выбирать то, что подходит ее вкусу, характеру и фигуре. Она может создать образ французской маркизы или предстать перед гостями в наряде древнегреческой богини. Все в ее власти, ведь современная мода стерла жесткие границы, предоставив всем свободу выбора.

Рекомендуем почитать:

Добавить статью в закладки:




Оставить отзыв
Ваше имя*:
E-Mail:
Сообщение*:



Создание сайта "Дефи"
©2008 - 2016 www.obzor.ru