Строительная отрасль современной промышленности развивается особенно бурно. Здесь все чаще используют новые технологии, недавно изобретенные материалы и самую передовую для нынешнего времени технику. Одной из особенностей строительных и отделочных работ, проводимых на любом объекте, является то, что выполнять их требуется на уровне выше человеческого роста.
Мы сейчас не говорим об установке бетонных плит или поднятии поддонов с кирпичом и бетоном на высоту в несколько этажей. Речь идет о внутренних малярных, штукатурных работах, отделке фасадов; монтаже систем вентиляции, отопления, газоснабжения; теплоизоляции и электропроводки. Вот здесь как раз весьма сильны традиции. Для отделки фасадов здания по-прежнему одевают в леса, но... усовершенствованной, с учетом результатов современных исследований, конструкции. Невооруженным глазом сегодня мы можем видеть, как и дом, и леса теперь обычно окутаны защитной сеткой из полимерных материалов.
Разновидности помостов и подмостей
Для выполнения внешних отделочных работ на большой высоте используют строительные фасадные люльки. Внутри зданий отделочные работы так же, как и много лет назад, проводят с помощью малярных помостов. Только грубо сколоченные из досок конструкции уже встречаются все реже. Им на смену пришли помосты из современных материалов заводского производства, в которых можно легко менять несколько уровней высоты. Они совсем немного весят и могут складываться до размеров обычной стремянки.
Кстати, лестницы и стремянки от многих современных производителей так же могут теперь иметь выдвижные секции, откидные площадки и дополнительные средства увеличения опоры. Новые модели периодически оснащаются дополнительными опциями и уменьшаются в весе. Есть среди такого оборудования и лестницы-трансформеры.
В ходу у строителей сегодня и пространственные конструкции башенного типа, которые называют «передвижными вышками». Если говорить просто, то это параллельные лестницы, установленные на две базы, передвигающиеся на четырех колесах. Наверху вышки - рабочая площадка с ограждением. Современная промышленность выпускает вышки-туры разной высоты: от 2 до 20 метров, способные выдерживать нагрузки до 250 кг.
Еще один способ поднять рабочих на нужную высоту для продолжения кладки кирпича, например, - шарнирно-панельные подмости. Это конструкция, состоящая из деревянного настила с ограждением, закрепленного на двух металлических опорах, которые имеют несколько положений по высоте.
Универсальной техникой для проведения различных строительных работ по-прежнему остаются передвижные строительные подмости. Это изобретение в СССР стали массово выпускать с семидесятых годов. Подмости представляют собой двухстоечную пятисекционную телескопическую конструкцию, закрепленную на тележке с гусеничным ходом. Вверху конструкции имеется рабочая площадка с перилами.
Даже самую длинную лестницу сегодня можно сложить в 3-4 раза, а самые пространные леса разобрать и перенести на другое место в кратчайшие сроки. Что уж говорить про электрифицированные подмости, которые не только поднимут груз и рабочих, но и переместят их в нужную точку стройплощадки.
Стройка - это всегда тяжелый физический труд, который «непыльной работой» уж никак не назовешь. На стройке всегда требуется перемещать тяжести (мешки с цементом, бочки с краской, поддоны с кирпичом) и проводить целый ряд работ на большой высоте. За века созидания человечество придумало множество различных приспособлений для облегчения труда каменщиков, маляров, электромонтажников и кровельщиков. Но каждое устройство способно обеспечить довольно узкий круг потребностей.
Самоходные подъемники: новые возможности на стройке
Странно было бы думать, что инженерная мысль не задалась бы целью изобрести более совершенное устройство, которое можно было бы использовать сразу и для поднятия тяжестей, и для обеспечения высотных работ, и для перемещения материалов по стройплощадке.
И такое устройство появилось на строительных площадках во второй половине прошлого века, ему дали название «подъемник грузовой строительный», а некоторые модели, например, подмости ППЭ-12.01, в духе времени сразу получили прозвище «луноход».
Передвижные строительные подмости особенно широко используются при проведении локальных ремонтных работ. Здесь пригодится и возможность подъема рабочей площадки на высоту от 4-х до 14 метров, и то, что подъемный механизм оперативно и в нужном месте способен доставить на высоту груз до 700 кг. Передвижные строительные подмости могут перемещаться по стройплощадке с грузом в несколько центнеров и работать при температуре от - 40°С до +40°С.
На российских и зарубежных стройках востребованы подмости ППЭ-12.01, произведенные в Мытищах. Надёжность в эксплуатации на фоне сложных условий стройки, простота управления и облуживании вот уже несколько десятилетий являются главными характеристиками при описании этого подъемника.
И это не удивительно, ведь нынешнее ОАО «Мытищинский РМЗ» когда-то называлось «Центральной ремонтно-механической мастерской Треста Строймеханизации». Заводом предприятие стало в 1964 году. С1967 года завод уже имел статус «опытного», здесь воплощали в жизнь разработки «Всесоюзного конструкторского технологического института Минмонтажспецстроя СССР».
Именно с этого завода на предприятия и стройки Советского Союза поступали новейшие модели трубоукладчиков, козловых и самоходных кранов, погрузчиков сыпучих материалов и редукторов различных модификаций.
Первые модели подмостей были обозначены как ПВС-8 и ПВС-12. Впоследствии к ним добавились подмости передвижные электрифицированные - ППЭ-12.01. Эта техника стала востребованной на всех стройках страны, поскольку была надежной, простой в управлении, неприхотливой в обслуживании и прекрасно работала в сложных условиях любой стройки.
Сейчас строительные подмости-подъемники Мытищинского завода входят в парк техники многих предприятий по всей России. Только в Москве и Московской области данное оборудование используется такими организациями, как концерн «Строймеханизация», ОАО «Жуковское МУ «Спецмашмонтаж», ООО «Стальные конструкции-1», ООО «Вира», ООО «Акролайн», ОАО МФ «Стальконструкция», ООО «Техпром», ЗАО «Прокатчермет», ООО «Спецстройсервис-Е».
Заказчиков привлекает и то, что завод проводит все необходимые работы по текущему и капитальному ремонту всех модификаций подмостей типа ПВС-12, ППЭ-12.01. Сюда можно обратиться за заменой узлов, металлических конструкций, деталей, тросов, электродвигателей. Предприятие может предложить на продажу любые запчасти: колеса и шестерни, детали гусениц и подъемного механизма, электродвигатели к самоходной тележке и подъемнику.
Передвижные подмости не только облегчают процесс строительства для мастеров, но и существенно ускоряют процесс возведения здания, создавая более комфортные и безопасные условия труда. На российском рынке в настоящее время представлены строительные подмости и зарубежного, и отечественного производства. Популярностью пользуется продукция Sten, Virtuo, HPP, УЛТ, Partner, но наши производители постоянно совершенствуют свою продукцию и составляют достойную конкуренцию импортному оборудованию.
Статья предоставлена Мытищинским Ремонтно-механическим заводом.