Биология как наука в последнее время стала носить комплексный характер, ее исследования производятся на стыке многих наук: химии, физики, математики. Вследствие чего появились новые направления в науке, такие как молекулярная биология, биохимия, биофизика, генная инженерия. Поэтому выпускник, выбравший ЕГЭ по биологии должен обладать широким научным кругозором, быть подкованным теоретически и практически не только в области биологии, но и в области химии, физики, математики.
Много споров идет по поводу ЕГЭ по биологии и химии, о том, что хорошего результата на ЕГЭ якобы можно добиться только методом «тыка». Но сторонники ЕГЭ неоднократно обращались к учителям и профессорам с призывом самим попробовать сдать ЕГЭ, хотя бы по своим профильным предметам. Некоторые из них выполнив экзаменационные задания по биологии и химии пришли к выводу, что они отнюдь не примитивны, а напротив, слишком сложны для выпускников из обычных не профильных классов.
Поэтому в последнее время во многих школах стали появляться профильные классы, например биологического направления и преподаватели этих классов отнеслись с большим пониманием к вопросу взаимопроникновения разных наук и важности преподавания химии , математики, физики будущим биологам. В результате такого подхода к обучению выпускники должны уметь самостоятельно применять биологические знания в сфере химии, а также уметь наблюдать и объяснять биологические явления. Ученики обучаются работе с приборами (микроскоп) и инструментами, учатся делать выводы на основе экспериментальных данных. Задача репетиторов по биологии чтобы ученики усвоили не только учебный материал, но и научились применять биологические знания в будущей своей практической деятельности.
В результате объединения химии и биологии произошло обогащение биологии фактическим материалом, новыми теориями. Поэтому современная биология очень сложна и разнообразна, что можно говорить о нелегком пути в изучении предмета « биология». Во время обучения в школе помимо программного материала, ученики готовят рефераты по интересующим их актуальных проблем современной биологии. Защита рефератов по биологии происходит на школьной научной конференции и сопровождается, как правило, живой дискуссией. Подобный род деятельности позволяет выявить учеников, тяготеющих к экспериментальной научной работе.
Но если в школе нет профильного класса, можно воспользоваться услугами репетиторов. Во время подготовки к ЕГЭ по биологии выпускники должны освоить навыки работы с текстами. Конечно, процедура ЕГЭ носит непривычный характер, от учащегося требуется особая форма заполнения бланков, при которой вопрос и ответ разведены, что вызывает страх при заполнении бланков, а это повышает возможность ошибки. Поэтому задача репетиторов и преподавателей выпускных классов, на примерах ЕГЭ предыдущего года, научить распределять и планировать время на экзамене. Наши репетиторы способны оказать помощь в подготовке к ЕГЭ.
Статья подготовлена Ассоциацией репетиторов "Огни МГУ".