Когда вокруг становится все больше велосипедистов, трудно удержаться от соблазна последовать примеру всех этих людей и не отправиться самому в магазин велосипедов за покупкой. Что уж говорить о детях, для которых во все времена велосипед был одной из самых желанных игрушек. Трехколесные детские велосипеды иначе и не воспринимаются. Это отличное средство для игр на свежем воздухе и общения со сверстниками.
Когда человек выходит с покупкой из магазина велосипедов, ему нужно подогнать аппарат под себя и сделать его удобным и безопасным. Начинающие велосипедисты довольно часто совершают одни и те же ошибки, поэтому знатоки советуют обсудить некоторые нюансы и собрать какую-то информацию, прежде чем запрыгивать в седло.
Бывалые велосипедисты советуют не опускать седло горного велосипеда. Истинный маунтин-байкер не опускает седло, как это делает гонщик BMX. Человек на горном велосипеде - это и ездок, и мотор одновременно. Если седло будет опущено низко, КПД велосипедиста снижается вдвое. Большей легкости контроля не появится, а из-за интенсивного нажатия на педали колени получат слишком сильную нагрузку.
Выбрав в магазине велосипедов понравившуюся модель, установите ее седло таким образом, чтобы при посадке в самом низком положении цикла педалирования колено было согнуто слегка. Вы купили серьезную машину, а не трехколесный детский велосипед, поэтому потратьте время на его подгонку. Определить точную высоту седла можно так: измерить расстояние от верхней точки берцовой кости до пола, а затем полученное число умножить на 0,883. Результат укажет на величину расстояния от центра каретки до верхней части центра седла.
Еще одна рекомендация касается взаимодействия с тормозами. Не нужно давить на них постоянно, лучше держать на тормозе не всю руку, а два пальца. Не нужно при малейшей опасности хватать всей рукой тормозные ручки. Так можно и через руль перелететь, и контроль велосипедом потерять. На руле можно держать мизинец и безымянный палец, остальными всегда можно будет затормозить.
Осмотрев все модели, предлагаемые в магазине велосипедов, можно убедиться в том, что большинство из них оснащены тормозными ручками, на которых могут уместиться только два пальца. Иногда можно услышать мнение, что передний тормоз таит в себе опасность и им новичку лучше не пользоваться. Знатоки же рекомендуют использовать и его, и задний тормоз, поскольку вне дороги без переднего никак не обойтись.
Во время торможения или спуска вес велосипедиста перемещается на переднее колесо. Чтобы уверенно чувствовать себя в пути, нужно в первую очередь потренироваться в применении и переднего, заднего тормозов, доведя свое умение до одинакового уровня и водном, и в другом.
Чтобы во время сложной ситуации не происходило передавливания переднего тормоза, лучше держать на нем один палец, а на заднем - два. Здесь нужно слушать звук, который издают покрышки, соприкасаясь с землей. Заблокированное колесо можно заставить вращаться, слегка отпустив тормоз. Скорость вращения не важна, вращающееся колеса обеспечивает возможность управления велосипедом.
Конечно, в прошлом, с трехколесным детским велосипедом все было куда проще, хотя ведь и для того, чтобы научиться ездить на нем, потребовалось время и усилия воли. Вот и здесь нужно будет пройти период обучения. Повернуть горный велосипед на зажатых колесах - задача редко выполнимая. Знатоки советуют "уходить" назад. Если велосипедист испугается на спуске, зажмет тормоза, начнет цепляться ногами за землю, подавшись в седле вперед, его не ждет ничего, кроме падения.
При такой схеме действий дальнейшее движение с горы велосипед совершает отдельно от своего хозяина, ударившегося ногами о руль и катящегося по земле. Правильная тактика предполагает такую схему действий на случай потери контроля над велосипедом: одна нога остается на педали, корпус тела смещается назад. Велосипедисту нужно лечь на седло и попытаться остановить движение другой ногой. Так можно выбраться из седла и спускаться своими ногами, а не скатываться на спине.
Еще один вопрос, встающий после результативного посещения магазина велосипедов: как лучше одеваться для велопрогулок? Теплая одежда здесь не подходит. Толстый свитер, теплый спортивный костюм - это путь к быстрому «кипению». Обычная одежда при этом будет активно впитывать пот и становиться влажной. В случае остановки движения велосипедист просто замерзнет.
Мало кому понравиться сначала основательно пропотеть, а потом путешествовать в таком виде. Значит, одежду нужно использовать из легких тканей, способных защищать от ветра. Раньше на эту роль прекрасно подходил нейлон, теперь есть широкий ассортимент вещей из специальных высокотехнологичных материалов. Определить правильность одежды можно простым способом: при выезде в ней должно быть прохладно.
Еще одно правило велосипедиста гласит: нужно больше пить. Если организм имеет достаточное количество воды, спортсмен может в прохладную погоду ехать два часа и только потом появятся признаки обезвоживания. Чтобы хорошо себя чувствовать после поездки, нужно каждые 15 минут пить воду, даже если на улице холодно. Регулярное наполнение организма водой избавит от болезненных ощущений в мышцах по окончании поездки.
В первое время не нужно ставить рекорды скорости, большую часть намеченного пути лучше проехать спокойно. Оказавшись на дорожке не фокусируйте внимание на препятствиях. Корень, камень или яму всегда можно объехать, поэтому лучше высматривать безопасные пути, а не упираться взглядом в препятствие.В настоящее время горные велосипеды являются самым востребованным товаром в наших специализированных магазинах. Довольно часто такие покупки совершаются через Интернет. Неважно, какой магазин выбрать для покупки, важно, какой выбрать велосипед. Горнаая модель обеспечит проезд по пересеченной местности, по разбитым дорогам и извилистым тропинкам, по выщербленному асфальту и грунту, по неровной тротуарной плитке и прочему бездорожью.