Сколько существует человечество, столько существуют всевозможные игры. Еще древние люди на досуге занимали себя при помощи различных предметов. Это могли быть обрывки ткани, красивые камушки, вычурно изогнутые веточки и коряги. Каждое время имело свои игрушки и с ростом и развитием техники и технологий развивались и усовершенствовались различные игры и игрушки. Естественно, что бум этого производства пришелся на бум технологического прогресса, а именно на середину XX столетия.
Совершенно естественно, что с разработкой первых компьютеров были созданы и первые забавы, с которыми можно было скоротать время у самой умной машины в мире. Как говориться, не главное во что играть, главное, что есть возможность немного поразвлечься.
Первая компьютерная игра
Все начиналось практически полвека назад в Америке. Там в знаменитом Массачусетском Технологическом Университете в теперь уже далеком 1961 году тамошние программисты на одном из мэйнфрэймов создали и запустили первый в мире прототип компьютерной игры. Эта забава получила название SpaceWar. Суть игры заключалась в том, что два якобы космических корабля бороздили просторы мониторов, точнее сказать текстовых терминалов, так как привычные нам растровые графические дисплеи появились несколько позднее, и старались попасть друг в друга снарядами. По сути, получается, что первая в мире компьютерная игра была выполнена в жанре аркады. Но это событие, как и сама игра не стали, ни популярными, ни известными. Ведь в то время речи о персональных компьютерах еще не велось, а любая компьютерная техника считалась чуть ли не секретной разработкой и стоила огромных денег. Эту игру создали программисты исключительно для себя, чтобы хоть как коротать рабочее время.
Но, несмотря на то, что эта игра не стала популярной, она представляет немалый интерес с технологической точки зрения. Ведь создать корректное действие на векторном графическом дисплее, на котором на каждом кадре электронный луч не бегает по строкам, а просто прямо вырисовывает контуры объектов, что заданы программой, весьма проблематично.
Игры идут в массы
Компьютерные игры пошли в народ через 10 лет после описанных выше событий. Да и само название жанра аркада родилось именно в это время. в 1971 году предприниматель Нолан Башнелл изобрел и запустил в продажу первую коммерческую аркадную игру. И принцип, и сюжет оставались, как и у StarWar, но вот аппарат на котором все это воспроизводилось, прилично изменился. Это был доступный по цене простой железный ящик с монитором, что отдаленно напоминал современные игральные автоматы. Эти ящики устанавливались в этаких крытых коридорчиках, что носили архитектурное название аркада.
Эта коммерческая попытка с треском провалилась, мировой рынок и общество были просто не готовы воспринять такую услугу. Но настойчивый коммерсант не сдавался. Буквально на следующий год, в 1972 году он выпускает игру, что становится воистину эпохальной. Это знаменитый Pong, принцип которого заключается в удержании мячика, что отбивается при помощи тарелочек, на игровом поле. Соревноваться можно было как с компьютером, так и друг с другом. Это событие и стало одним из самых известных в истории развития компьютерных игр.
Несколько лет подряд господствовал жанр аркады, но в середине семидесятых была выпущена первая игра в жанре бродилки, что носила название Adventure. Далее, в 1976 была выпущена первая компьютерная игровая приставка с одной игрой, годом позже – аналог, но уже с несколькими играми.
На начало 80-х прошлого столетия пришелся бум выпуска игровых приставок. Фирмы, что это делали, имели колоссальный оборот, что считался не одним миллионом долларов. В то же время, а именно в 1981 году фирма IBM представила первый в мире персональный компьютер, после чего, как грибы после дождя, начали возникать компании, что ориентировались на производство и усовершенствование домашних компьютеров.
С этого момента все было предоставлено исключительно времени. Оно шло, компьютеры становились мощнее, а игры ярче и функциональней. Какое-то время, а именно в середине 90-х, был бум как на компьютеры, так и на приставки, совсем недавно о игровых приставках вздыхали с ностальгией, но в последнее время специальные мощные игровые платформы начинают вновь набирать обороты. Говорить о компьютерных играх и перечислять их можно бесконечно, но вышеперечисленные события положили основу мощнейшей игровой индустрии, что по объемам своих оборотов обгоняет даже великую киноиндустрию.
Мир онлайн игр
Отдельно хочется отметить и влияние всемирной паутины на развитие компьютерных игр. Вернее, на это развитие влияет постоянное усовершенствование flash технологий. Ведь трудно придумать что-то более удобное, чем играть в бесплатные игры онлайн, количество которых увеличивается изо дня в день. Тем более, что и сам доступ к интернету становится все более доступным. Увеличивается скорость, что позволяет беспрепятственно пользоваться разнообразными flash-приложениями. Учитывая это, создатели и разработчики компьютерных игр предоставляют свои произведения в завидном разнообразии. Пользователи различных игровых порталов могут найти там игры всех существующих жанров и направлений.
Особое внимание уделяется созданию забав для детей. Ведь малыши, как никто другой нуждается в игровом процессе. Психологи давно доказали, что легче всего ребенок воспринимает в процессе игры. Это так весело- учиться играя! Какая девочка откажется поиграть в такие популярные игры братц, винкс или те же универсальные смешарики. Это занятие может дать ребенку очень многое, от элементарных навыков работы с компьютерной мышью до формирования некоторых эстетических вкусовых пристрастий.
На этом обилие подобных игр не заканчивается. Тут найдется, чем заняться и взрослому. Перечислить все в рамках одной статьи просто невозможно.